В Томске открыли новую школу с лингафонными классами

Школа с восьмью лингафонными классами для изучения иностранных языков открылась в строящемся микрорайоне «Радонежский» города Томска. В проект образовательного учреждения было вложено более 1 млрд рублей.

То, что школа находится в месте активной жилищной застройки, видно издалека — вокруг нее буквально по периметру стоят строительные краны. Жительница Томска Людмила рассказала ТАСС, что в этом микрорайоне живет ее сын со своей семьей, и в этом году в первый класс пошла ее внучка. «Они живут в этих домах, в новостройках живут много молодых семей, хорошо, что [школа] рядом с домом. У меня пятеро детей, 11 внуков, но так волнительно отдавать внучку, школа очень нравится», — сказала она.

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин на открытии учреждения отметил, что в городе в новых микрорайонах сразу создается социальная инфраструктура. «Мы совершенно неслучайно школу построили именно здесь, потому что мы в Томске давно приняли решение, что все, что мы строим новое, должно иметь социальную инфраструктуру — школы, детские садики. На строительство школы направлено более 1 млрд рублей», — отметил он.

В новом здании пока будут обучаться около 700 детей, а в целом оно рассчитано на 1,1 тыс. учеников. Всего в ней 44 класса, цифровые лаборатории по каждому предмету, столовая, где одновременно могут находиться 400 человек, работает музей. На улице оборудованы спортивные площадки, в том числе с тренажерами.

В школе открыты архитектурные классы и классы художественного творчества, их курировать будут преподаватели Томского государственного архитектурно-строительного университета. Как уточнил Жвачкин, сотрудничество школ с вузами выходит на новый уровень. «Совершенно на другом уровне вузы открывают профильные классы. Следующий этап — мы уже будем подключать и будущих работодателей», — добавил он.

Кроме того, в учебном учреждении создано восемь специализированных классов английского, немецкого, французского и китайского языков. «В новом здании восемь лингафонных классов, на основе одного из блоков мы создали Центр межкультурный коммуникаций. Мы будем работать не только с детьми, но еще и с учителями — у нас будет еще ресурсный центр для педагогов», — пояснила журналистам учитель иностранных языков Александра Фахретдинова, которая также преподает в Томском государственном университете.