В плохих оценках студентов виноваты их биологические часы

В плохих оценках студентов виноваты их биологические часы, утверждают американские ученые. «Совам» приходится хуже всех остальных групп из-за хронического отсутствия адаптированности к социальным «часовым поясам».

Поэтому есть смысл адаптировать расписание занятий студентов к их естественным биоритмам, отмечают авторы совместного исследования Калифорнийского университета в Беркли и Северо-Восточного университета штата Иллинойс.

Ученые ежедневно отслеживали онлайн-профили почти 15 000 студентов. После сортировки на «сов», «зябликов» и «жаворонков», сравнивался их уровень успеваемости. Их выводы, опубликованные в издании Scientific Reports, говорят о том, что студенты, чьи циркадные ритмы были синхронизированы с их расписанием занятий, учатся лучше.

Полуночники, посещающие занятия с утра, получали более низкие оценки из-за несогласованности их биоритмов с общепринятыми в социуме «часовыми поясами». Это состояние, при котором пик активности не в ладах с расписанием работы, школы и прочими вещами. В дополнение к проблемам с обучением, социальные биоритмы были связаны с ожирением и чрезмерным употреблением алкоголя и курением.

Согласно исследованию, совы оказались самыми уязвимыми, из-за хронического недосыпа, они были не в состоянии выполнять что-либо эффективно в любое время суток. Лишь у 40% студентов циркадные ритмы оказались синхронизированы с социальными, и именно они имели самую лучшую успеваемость (как правило это были зяблики и жаворонки).